Доступная среда

Специальные условия для обучения  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детьми -инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

В нашем детском саду для обеспечения всестороннего развития ребенка созданы необходимые условия, позволяющие эффективно осуществлять образовательный процесс . Дошкольное учреждение расположено в двухэтажном здании, территория по периметру ограждена забором.В здании дошкольного учреждения расположены:

9 групповых помещений, в которых имеются отдельные спальни, приёмные комнаты, комната для умывания, туалетная комната, буфетная комната;

кабинет заведующего;

информационно-методический кабинет;

кабинет заведующего хозяйством;

кабинет учителя-логопеда;

кабинет педагога-психолога;

спортивный зал;

музыкальный зал;

музей народного быта;

сенсорная комната;

кабинет опытов и экспериментов;

кабинет конструирования и моделирования;

развивающее пространство по безопасности дороного движения;

медицинский блок ( медицинский кабинет, изолятор);

пищеблок;

прачечная;

комната отдыха персонала;

теплоузел;

венткамера;

водомерный узел;

комната для хранения отработанных люминесцентных ламп;

 Все помещения максимально используются для образовательной деятельности.

На территории МБДОУ имеются:

  • 9 прогулочных участков с мягким покрытием, с верандами, песочницами, детскими игровыми комплексами, детским игровым оборудованием;
  • спортивная площадка с мягким покрытием со спортивным оборудованием с ограждением по периметру;
  • спортивная площадка с мягким покрытием и спортивным игровым оборудованием;
  • беговая дорожка с мягким покрытием и разметкой;
  • хозяйственный блок.

Библиотека в МБДОУ. Отдельного помещения для библиотеки в ДОУ нет. Литература располагается в информационно методическом кабинете.Библиотека включёна в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательных отношений на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Цели библиотеки соотносятся с целями дошкольного образовательного учреждения: формирование основ базавой культуры личности, всестороннее развитие обучающихся (воспитанников) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.  

Весь имеющийся книжный фонд дошкольного учреждения условно можно разделить на три части, он включает в себя:

  • книги для педагогов (методическая литература);
  • книги для обучающихся (воспитанников) (произведения , рекомендованные программой дошкольного образования, произведения русских и зарубежных писателей, сборники сказок, познавательная литература.

Методическая литература размещена по разделам:

  • "Социально-коммуникативное развитие";
  • "Познавательное развитие";
  • "Речевое развитие";
  • "Художественно-эстетическое развитие";
  • "Физическое развитие".
  • Образовательная пресса (интернет - ресурсы для педагогов и родителей)


Журнал "Вестник образования России" 

Журнал "Дошкольная педагогика"

Издательский дом "Воспитание дошкольника"

Журнал "Обруч"

Журнал  "Дошкольное образование"

Книги для родитетей, детей  в электронном виде (ссылка на  раздел).



Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Информация о специальных условиях питания 

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования